Блог

Как НЕ надо писать текст вакансии: 5 провальных примеров

Вакансия – это первое, что видит кандидат. И если она написана так, что хочется закрыть страницу и забыть, как страшный сон, хороших сотрудников вы вряд ли найдете. Давайте разберем, как НЕ надо писать вакансии с смешными (а иногда грустными) примерами.
1. Ищем офис-менеджера (но на самом деле супергероя).

«Ищем офис-менеджера.
Задачи:
  • вести документооборот;
  • заказывать воду;
  • чинить принтер;
  • разбираться в бухгалтерии;
  • уметь варить вкусный кофе.
Зарплата – от 1000 руб.»

Что не так?

Список обязанностей слишком большой, а зарплата как у стажера. Если хотите универсального солдата, платите как за спецназ.
2. Работа мечты (или нет).

«Ищем менеджера по продажам.
Требования:
  • от 5 лет опыта в нашей нише;
  • от 500 холодных звонков в день;
  • стрессоустойчивый;
  • имеете навыки переговоров.
Оклад – 800 руб. + процент от продаж».

Что не так?

Если кандидат действительно соответствует этим требованиям, он уже давно открыл свой бизнес и нанимает вас.
3. Зарплата – это сюрприз!

«Предлагаем работу в дружном коллективе! Зарплата – по итогам собеседования. График – гибкий (с 9:00 до 21:00). Офис – в центре (правда, без окон)».

Что не так?

Если зарплата – секрет Полишинеля, а «гибкий график» означает «работай всегда», кандидаты сбегут ещё до собеседования.
4. Мы – семья (но без выходных).

«Наш офис – это большая семья! Мы вместе работаем, вместе отдыхаем (раз в год), вместе переживаем кризисы (постоянно). Ищем того, кто готов жить работой! Компенсация – опыт и крутая строчка в резюме».

Что не так?

Если компания называет себя «семьей», но не платит за переработки – это не семья, а секта.
5. Требуется человек-оркестр.

«Нужен SMM-специалист.
Задачи:
  • вести соцсети;
  • снимать видео;
  • писать продающие тексты;
  • рисовать дизайны;
  • настраивать таргет;
  • быть лицом бренда;
  • привлекать лидов.
ЗП – договорная».

Что не так?

Это не предложение работы, а попытка получить целый отдел в одном человеке.
А как надо?

Хорошая вакансия – это:

  • четкие обязанности (без воды и фантазий);
  • прозрачные условия (зарплата, график, бонусы);
  • адекватные требования (если нужен эксперт – платите как эксперту).

Не знаете, как правильно оформить вакансию? Мы поможем:

  • написать продающий и честный текст;
  • привлечь топовых кандидатов;
  • избежать смешных (и грустных) ошибок.

Потому что хорошие вакансии – это не мемы, а результат!