Почему вообще важно озвучить свой отказ, а не просто прекратить диалог с работодателем без объяснения причин? Во первых, это будет грубым нарушением этики делового общения. Во вторых, бросит тень на вашу репутацию.
Почему это важно:
1. В будущем вы можете захотеть вернуться в эту компанию, но рассматривать вашу кандидатуру уже не станут;
2. Человек, которого вы проигнорировали, может встретиться вам при трудоустройстве в другую организацию;
3. Он может быть знаком с другими нанимателями и поделиться с ними этим негативным опытом;
4.Если речь идёт о рекрутинговом агентстве, то рядом с вашим именем в базе может появиться отметка о неудачном опыте взаимодействия, которую увидят многие рекрутеры.
Словом, это может сыграть роковую роль в процессе трудоустройства. А грамотная коммуникация с рекрутером, напротив, способна стать бустером карьеры.
Как сформулировать отказ:
✔ Начнем с положительного – выразим благодарность за предложение и подчеркнем его ценность.
✔ Тактично объясним, что не подходит, выражая свои личные ожидания и стремления.
✔ Завершим на положительной ноте, оставив дверь открытой для будущего взаимодействия.
Пример:
«Я был рад получить от вас предложение о трудоустройстве. К сожалению, мне не вполне подходят озвученные условия работы. Я рассматриваю более высокий уровень оплаты труда. Если в будущем у вас будут другие вакансии, подходящие под мой запрос, буду рад их рассмотреть».
Такой подход создает комфортную атмосферу в процессе отказа, показывает вас как эффективного коммуникатора и оставляет дверь открытой для будущих возможностей. Не исключено, что тут же получите более привлекательное предложение, потому что объясните причину отказа.
📌 Ещё один важный нюанс — объявить о своем решении вовремя:
☑️Взвесьте все за и против.
Отказывайтесь после того, как вы окончательно убедились, что предложение не соответствует вашим профессиональным ожиданиям. Не спешите.
☑️С другой стороны, не надо затягивать. Если оффер уже был принят и компания начала процесс вашего оформления, то отказ от оффера создаст впечатление, что вы думаете только о личных интересах и не осознаете ответственности.
Завершение общения не менее важно. Говорить нет — нормально, но важно уметь это делать. Создавая ситуацию в которой вы закончите диалог на позитивной ноте, вы проявите себя как человека, с которым хочется иметь дело. Это будет вкладом в вашу репутацию и может повысить вашу ценность как кандидата на рынке труда. 💼 🔝
Почему это важно:
1. В будущем вы можете захотеть вернуться в эту компанию, но рассматривать вашу кандидатуру уже не станут;
2. Человек, которого вы проигнорировали, может встретиться вам при трудоустройстве в другую организацию;
3. Он может быть знаком с другими нанимателями и поделиться с ними этим негативным опытом;
4.Если речь идёт о рекрутинговом агентстве, то рядом с вашим именем в базе может появиться отметка о неудачном опыте взаимодействия, которую увидят многие рекрутеры.
Словом, это может сыграть роковую роль в процессе трудоустройства. А грамотная коммуникация с рекрутером, напротив, способна стать бустером карьеры.
Как сформулировать отказ:
✔ Начнем с положительного – выразим благодарность за предложение и подчеркнем его ценность.
✔ Тактично объясним, что не подходит, выражая свои личные ожидания и стремления.
✔ Завершим на положительной ноте, оставив дверь открытой для будущего взаимодействия.
Пример:
«Я был рад получить от вас предложение о трудоустройстве. К сожалению, мне не вполне подходят озвученные условия работы. Я рассматриваю более высокий уровень оплаты труда. Если в будущем у вас будут другие вакансии, подходящие под мой запрос, буду рад их рассмотреть».
Такой подход создает комфортную атмосферу в процессе отказа, показывает вас как эффективного коммуникатора и оставляет дверь открытой для будущих возможностей. Не исключено, что тут же получите более привлекательное предложение, потому что объясните причину отказа.
📌 Ещё один важный нюанс — объявить о своем решении вовремя:
☑️Взвесьте все за и против.
Отказывайтесь после того, как вы окончательно убедились, что предложение не соответствует вашим профессиональным ожиданиям. Не спешите.
☑️С другой стороны, не надо затягивать. Если оффер уже был принят и компания начала процесс вашего оформления, то отказ от оффера создаст впечатление, что вы думаете только о личных интересах и не осознаете ответственности.
Завершение общения не менее важно. Говорить нет — нормально, но важно уметь это делать. Создавая ситуацию в которой вы закончите диалог на позитивной ноте, вы проявите себя как человека, с которым хочется иметь дело. Это будет вкладом в вашу репутацию и может повысить вашу ценность как кандидата на рынке труда. 💼 🔝