Менеджер по продажам – одна из самых востребованных вакансий на рынке труда, но нанимать специалистов становится все сложнее:
сокращается количество желающих работать в профессии. Как правило, продажи – дело молодых;
большое количество приходящих в профессию молодых людей делает это «по нужде» или в попытке быстро заработать хорошие деньги и построить карьеру. Однако далеко не все готовы к постоянным отказам, отсутствию стабильности и плотным социальным контактам (не через гаджет, а вживую). И люди «бегут» из профессии. «Только не продажи» – одна из самых частых фраз, которую приходится слышать рекрутерам;
продавать становится сложнее. В период экономических кризисов и санкций хороших платежеспособных клиентов больше не становится, это значит, конкуренция растет. «Вы уже четвертый сегодня звоните с предложением», «Размер скидки приближается к закупочной цене». И мы еще не говорим об ажиотаже с телефонными мошенниками;
стресс и давление. Клиенты – это понятно. А выполнение планов и показателей? Нестабильность заработной платы, давление со стороны вышестоящего руководителя: «Где клиенты? Где встречи? Сколько звонков сделал?» и т. д.;
неудовлетворительные условия. Забывайте про маленький оклад и высокий процент. Забывайте, что менеджер ездит к клиенту за свои деньги. Не понижайте статус менеджера, заставляя его «по дружбе и службе» проводит разгрузку-отгрузку товара;
негативная репутация компании. Если у вас в компании конвейер новых сотрудников отдела продаж и постоянно висит объявление о новом наборе, то грамотного продавца вам не видать (не относится к крупным корпорациям и сетевому маркетингу).
Что делать?
Для начала купите шаманский бубен и потренируйтесь танцевать с ним дома. И это не шутка. Потому что вживую вам придется это делать вокруг продавца, даря ему надежду и поддержку, чтобы он не слинял (особенно к конкурентам) и приносил вам деньги.
Продумайте текст вакансии для размещения. Он должен быть красивым и завлекающим. Без ерунды об «активных и целеустремленных». Не забудьте про компенсации расходов и социальный пакет.
Предлагайте достойную окладную часть. Продавцы все больше стараются почувствовать себя стабильнее и увереннее.
Озвучьте прозрачную и простую систему KPI, которая позволяет зарабатывать.
На собеседовании вы должны показать, что в работе за продавцом будете стоять вы, команда и компания. У него всегда будет поддержка и опора. И это очень важно!
Не зацикливайтесь на сотрудниках только из своей сферы. Если с этим трудности, то ищите талант. Хороший продавец обязательно преуспеет и в новой для себя сфере.
Ну, а если хотите усилить свою переговорную позицию в найме профессионалов, то будем рады видеть вас в pro-file.by